Нормативные правовые акты

Перечень нормативных правовых актов Департамента по управлению государственной собственностью Томской области

 

Перечень судебных актов, вынесенных по делам о признании недействующими нормативных правовых актов Департамента по управлению государственной собственностью Томской области

Решением Томского областного суда от 04.07.2019 по делу № 3а-24/2019 удовлетворено административное исковое заявление Давидяна Павла Владимировича о признании недействующими со дня принятия: пункта 107 перечня объектов для целей налогообложения на 2016 год, утвержденного распоряжением Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 30.11.2015 № 102-о; пункта 250 перечня объектов для целей налогообложения на 2017 год, утвержденного распоряжением Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 28.11.2016 № 96-о; пункта 239 перечня объектов для целей налогообложения на 2018 год, утвержденного распоряжением Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 29.11.2017 № 85-о; пункта 236 перечня объектов для целей налогообложения на 2019 год, утвержденного распоряжением Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 29.11.2018 № 105-о, в части включения в перечни нежилого здания с кадастровым номером /__/, расположенного по адресу: /__/.

 

Решением Томского областного суда от 16.05.2019 по делу № 3а-23/2019 удовлетворено административное исковое заявление Сиротенко П.Р. о признании недействующим пункта 86 перечня объектов для целей налогообложения на 2017 год, утвержденного распоряжением Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 28 ноября 2016 г. № 96-о.

 

Решением Томского областного суда от 03.04.2019 по делу №3а-18/2019 удовлетворено административное исковое заявление ООО «Санаторий» о признании недействующим в части подп. 288 перечня объектов для целей налогообложения на 2017 год, утвержденного распоряжением Департамента по управлению государственной собственностью Томской области № 96-О от 28.11.2016 «Об определении перечня объектов для целей налогообложения на 2017 год» и в части подп. 276 перечня объектов для целей налогообложения на 2018 год, утвержденного распоряжением Департамента по управлению государственной собственностью Томской области № 85-О от 29.11.2017 «Об определении перечня объектов для целей налогообложения на 2018 год».

 

Решением Томского областного суда от 17.12.2018 по делу № 3а-51/2018 удовлетворено административное исковое заявление Изотова В.М. о признании не действующим пункта 232 перечня объектов для целей налогообложения на 2018 год, утвержденного распоряжением Департамента управления государственной собственностью Томской области № 85-о от 29 ноября 2017 года.

Апелляционным определением Верховного суда Российской Федерации от 17.04.2019 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

 

Определением Томского областного суда от 27.12.2018 по делу № 3а-64/2018 прекращено производство по административному исковому заявлению Давыдова Юрия Алексеевича о признании недействующим в части подп. 111 перечня объектов для целей налогообложения на 2017 год, утвержденного распоряжением Департамента по управлению государственной собственностью Томской области № 96-О от 28.11.2016 «Об определении перечня объектов для целей налогообложения на 2017 год».

 

Решением Томского областного суда от 24.04.2018 по делу № 3а-20/2018  отказано в удовлетворении административного искового заявления Шелехова В.А. о признании недействующим в части п. 523 Перечня объектов для целей налогообложения на 2018 год, утвержденного распоряжением Департамента по управлению государственной собственностью Томской области № 85-О от 29.11.2017 «Об определении перечня объектов для целей налогообложения на 2018 год».

Апелляционным определением Верховного суда Российской Федерации от 19.09.2018 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

 

Решением Томского областного суда от 14.03.2018 по делу № 3а-15/2018 отказано в удовлетворении административного искового заявления ООО «Авангард» о признании недействующим пункта 256 перечня объектов для целей налогообложения на 2017 год, утвержденного распоряжением Департамента по управлению государственной собственностью Томской области № 96-о от 28 ноября 2016 года.

 

Решением Томского областного суда от 12.03.2018 по делу № 3а-14/2018 удовлетворено административное исковое заявление ООО «АвтоСтрой» о признании недействующим пункта 310 перечня объектов для целей налогообложения на 2017 год, утвержденного распоряжением Департамента по управлению государственной собственностью Томской области № 96-о от 28 ноября 2016 года.

 

Решением Томского областного суда от 31.10.2017 по делу № 3а-47/2017 удовлетворено административное исковое заявление ООО «Восход»  о признании недействующими пунктов 283-285 Перечня объектов для целей налогообложения на 2017 год, утвержденного распоряжением Департамента по управлению государственной собственностью Томской области № 96-о от 28 ноября 2016 года «Об определении перечня объектов для целей налогообложения на 2017 год».

 

Решением Томского областного суда от 23.10.2017 по делу № 3а-45/2017 отказано в удовлетворении административного искового заявления ООО «Гурман» о признании недействующим пункта 23 перечня объектов для целей налогообложения на 2017 год, утвержденного распоряжением Департамента по управлению государственной собственностью Томской области № 96-о от 28 ноября 2016 года.

 

Решением Томского областного от 02.10.2019 по делу № 3а-41/2017 удовлетворено административное исковое заявление ООО «СИБАЗ» о признании недействующим пункта 89 перечня объектов для целей налогообложения на 2017 год, утвержденного распоряжением Департамента по управлению государственной собственностью Томской области № 96-о от 28 ноября 2016 года в части включения в перечень нежилых помещений с кадастровым номером /__/, расположенных по адресу: /__/.

 

Решением Томского областного суда от 18.09.2017 по делу № 3а-43/2017 удовлетворено административное исковое заявление ООО «ПлазмаФильм» о признании недействующим пункта 75 Перечня объектов в целях налогообложения на 2017 год, определённого распоряжением Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 28.11.2016 № 96-о «Об определении перечня объектов для целей налогообложения на 2017 год».

 

Решением Томского областного суда от 23.05.2017 по делу № 3а-29/2017 удовлетворено административное исковое заявление ООО «Гарант» о признании недействующим пункта 52 Перечня объектов в целях налогообложения на 2017 год, определённого распоряжением Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 28.11.2016 № 96-о «Об определении перечня объектов для целей налогообложения на 2017 год».

Апелляционным определением Верховного суда Российской Федерации от 30.08.2017 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

 

Решением Томского областного суда от 18.04.2017 по делу № 3а-25/2017 удовлетворено административное исковое заявление Оганесяна Г. Д. о признании недействующим в части пункта 144 перечня объектов для целей налогообложения на 2017 год, утвержденного распоряжением Департамента по управлению государственной собственностью Томской области № 96-О от 28.11.2016 «Об определении перечня объектов для целей налогообложения на 2017 год».

 

Решением Томского областного суда от 13.11.2016 по делу № 3а-105/2016 удовлетворено административное исковое заявление ООО «Торговые ряды» о признании недействующими пунктов 6,7 Перечня объектов в целях налогообложения на 2016 год, определённого распоряжением Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 30.10.2015 № 102-о «Об определении перечня объектов для целей налогообложения на 2016 год».

Апелляционным определением Верховного суда Российской Федерации от 09.02.2017 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

 

Решением Томского областного суда от 26.09.2016 по делу № 3а-100/2016 удовлетворено административное исковое заявление ЗАО «Компания «Рост» о признании недействующим со дня принятия пункта 1 Перечня объектов для целей налогообложения на 2016 год, утвержденного распоряжением Департамента по управлению государственной собственностью Томской области № 102-о от 30 ноября 2015 года «Об утверждении перечня объектов для целей налогообложения на 2016 год», в части включения в перечень здания с кадастровым номером /__/, расположенного по адресу: /__/.

Определением Верховного суда Российской Федерации от 09.02.2017 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

 

 

Проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Департамента по управлению государственной собственностью Томской области, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации

В соответствии с Уставом (Основным Законом) Томской области Губернатор Томской области обладает правом законодательной инициативы в Законодательной Думе Томской области. Порядок реализации законодательной инициативы в Законодательной Думе Томской области определяется Законодательной Думой Томской области (постановление Законодательной Думы Томской области от 26.07.2012 № 460 «О Регламенте Законодательной Думы Томской области»).

Департаментом по управлению государственной собственностью Томской области разработан для внесения Губернатором Томской области в Законодательную Думу Томской области проект закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О приватизации государственного имущества Томской области». Информация о ходе внесения и рассмотрения законопроекта доступна на официальном сайте Законодательной Думы Томской области в сети «Интернет» www.duma.tomsk.ru.

 

Закон Томской области о внесении изменений в закон Томской области «О приватизации государственного имущества Томской области»

Проект

Приложение к постановлению

Законодательной Думы Томской области

от ______ № _______

 

ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в Закон Томской области

«О приватизации государственного имущества Томской области»

 

Статья 1

Внести в Закон Томской области от 12 июля 2018 года № 80-ОЗ
«О приватизации государственного имущества Томской области» (Собрание законодательства Томской области, 2018, № 7/2 (199) часть 2, постановление
от 28.06.2018 № 1146; № 10/2 (205), постановление от 27.09.2018 № 1272) следующие изменения:

1) статью 6 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1) устанавливает порядок оплаты областного государственного имущества;»;

2) в части 2 статьи 7:

пункт 1 дополнить словами «, а также своими решениями поручает юридическим лицам, указанным в подпункте 8.1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – федеральный закон о приватизации), организовывать от имени Томской области в установленном порядке продажу приватизируемого областного государственного имущества и (или) осуществлять функции продавца такого имущества»;

в пункте 2 слова «Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – федеральный закон о приватизации)» заменить словами «федерального закона
о приватизации»;

3) в пункте 1 части 1 статьи 10 цифру «5» заменить цифрами «10».

 

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Действие положений пункта 2 статьи 1 настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2019 года.

 

 

Губернатор Томской области                                                                     С.А. Жвачкин

 

 

Пояснительная записка

к проекту закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О приватизации государственного имущества Томской области»

 

Федеральным законом от 1 апреля 2019 года № 45-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного
и муниципального имущества», вступающим в силу с 1 июня 2019 года, внесены изменения, в том числе, в статью 6 Федерального закона от 21 декабря 2001 года
№ 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон № 178-ФЗ). Законопроект подготовлен в целях реализации полномочия, установленного пунктом 3 статьи 6 Федерального закона № 178-ФЗ, а также совершенствования Закона Томской области от 12 июля 2018 года № 80-ОЗ «О приватизации государственного имущества Томской области» (далее – Закон № 80-ОЗ).

1.  В соответствии с пунктом 7 статьи 35 Федерального закона № 178-ФЗ  порядок оплаты имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, устанавливается соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Законом № 80-ОЗ такой орган не определен, в связи с чем в целях устранения законодательного пробела предлагается наделить Администрацию Томской области полномочием по утверждению порядка оплаты областного государственного имущества. Указанное полномочие вводится пунктом 2.1 статьи 6 Закона № 80-ОЗ.

Необходимо отметить, что рассматриваемое полномочие фактически реализовано Администрацией Томской области путем принятия постановления
от 06.07.2011 № 203а «О порядке оплаты государственного имущества Томской области при его приватизации».

2.  Согласно пункту 3 статьи 6 Федерального закона № 178-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно осуществляют функции по продаже государственного имущества, а также своими решениями поручают юридическим лицам, указанным в подпункте 8.1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 178-ФЗ, организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества.

Полномочием выдавать указанное выше поручение в отношении областного государственного имущества предлагается наделить уполномоченный областной орган в сфере приватизации, который в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 7 Закона № 80-ОЗ выступает продавцом областного государственного имущества.

С этой целью вносится дополнение в пункт 1 части 2 статьи 7 Закона
№ 80-ОЗ.

3.  Согласно пункту 1 части 1 статьи 10 Закона № 80-ОЗ уполномоченный областной орган в сфере приватизации размещает на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, прогнозный план (программу) приватизации областного государственного имущества не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения Законодательной Думой Томской области.

Опыт практической реализации указанного полномочия выявил недостаточность пятидневного срока для размещения прогнозного плана (программы) приватизации, в связи с чем предлагается увеличить этот срок до 10 рабочих дней.

С этой целью вносятся изменения в пункт 1 части 1 статьи 10 Закона № 80-ОЗ.

Опыт принятия (действия) аналогичных законопроектов в других субъектах Российской Федерации: поскольку правовое регулирование правоотношений по вопросу о передаче функций по организации от имени собственника продажи приватизируемого государственного или муниципального имущества и (или) осуществления функций продавца такого имущества введено в Федеральный закон № 178-ФЗ Федеральным законом от 1 апреля 2019 года № 45-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества», аналогичные проекты ввиду небольшого периода времени, прошедшего со дня его принятия, в других субъектах ещё не приняты.

Принятие законопроекта не повлечет за собой дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета.

Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют.

Законопроект не устанавливает и не изменяет обязанности, ответственность                     для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. Согласно пункту 1 статьи 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ                                         «Об общих принципах организации законодательных (представительных)                                    и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» данный законопроект не подлежит оценке регулирующего воздействия. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень правовых актов Томской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи          с принятием Закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О приватизации государственного имущества Томской области»

 

В связи с принятием Закона Томской области «О внесении изменений
в Закон Томской области «О приватизации государственного имущества Томской области» потребуется внесение изменений в постановление Администрации Томской области от 06.07.2011 № 203а «О порядке оплаты государственного имущества Томской области при его приватизации».

 

Сравнительная таблица

к проекту закона Томской области  «О внесении изменений в Закон Томской области
«О приватизации государственного имущества Томской области»

 

Структурная единица Закона, в которую предлагается внести изменения

Действующая редакция положений Закона
Томской области от 12 июля 2018 года № 80-ОЗ
«О приватизации государственного имущества Томской области»

Редакция положений Закона Томской области
от 12 июля 2018 года № 80-ОЗ «О приватизации государственного имущества Томской области»
с учетом предлагаемых изменений

1.

Статья 6

«Статья 6. Полномочия Администрации Томской области в сфере приватизации

Администрация Томской области в сфере приватизации областного государственного имущества обладает следующими полномочиями:

2.1) отсутствует в тексте Закона;

…»

«Статья 6. Полномочия Администрации Томской области в сфере приватизации

Администрация Томской области в сфере приватизации областного государственного имущества обладает следующими полномочиями:

2.1) устанавливает порядок оплаты областного государственного имущества;

…»

2.

Статья 7

«Статья 7. Полномочия исполнительного органа государственной власти Томской области, уполномоченного осуществлять приватизацию областного государственного имущества

2. Уполномоченный областной орган в сфере приватизации осуществляет следующие полномочия:

1) выступает продавцом областного государственного имущества;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) выдает победителю конкурса по продаже принадлежащих Томской области акций акционерного общества, доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью до перехода к нему права собственности на такие акции, долю указания для голосования по вопросам, указанным в абзацах втором - восьмом пункта 19 статьи 20 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - федеральный закон о приватизации);

…»

«Статья 7. Полномочия исполнительного органа государственной власти Томской области, уполномоченного осуществлять приватизацию областного государственного имущества

2. Уполномоченный областной орган в сфере приватизации осуществляет следующие полномочия:

1) выступает продавцом областного государственного имущества, а также своими решениями поручает юридическим лицам, указанным в подпункте 8.1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – федеральный закон о приватизации), организовывать от имени Томской области в установленном порядке продажу приватизируемого областного государственного имущества и (или) осуществлять функции продавца такого имущества;

2) выдает победителю конкурса по продаже принадлежащих Томской области акций акционерного общества, доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью до перехода к нему права собственности на такие акции, долю указания для голосования по вопросам, указанным в абзацах втором - восьмом пункта 19 статьи 20 федерального закона о приватизации;

…»

3.

Статья 10

«Статья 10. Информационное обеспечение приватизации областного государственного имущества

1. Уполномоченный областной орган в сфере приватизации размещает на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт в сети «Интернет»):

1) прогнозный план (программу) приватизации областного государственного имущества не позднее        5 рабочих дней со дня его утверждения Законодательной Думой Томской области;

…»

«Статья 10. Информационное обеспечение приватизации областного государственного имущества

1. Уполномоченный областной орган в сфере приватизации размещает на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт в сети «Интернет»):

1) прогнозный план (программу) приватизации областного государственного имущества не позднее      10 рабочих дней со дня его утверждения Законодательной Думой Томской области;

…»

 

 

Согласно Уставу (Основному Закону) Томской области Законодательная Дума Томской области реализует право законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Разработанные Департаментом по управлению государственной собственностью Томской области проекты законодательных актов Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации не вносились.

 

Опубликовано:2015-03-19 14:03 | Обновлено:2019-08-14 11:45